Положение о пришкольном интернате

            Утверждаю
______________
Директор МОУ «Яммская
средняя общеобразовательная
школа
                                                                                                     «____»_____________20_____г.
 
Положение
о пришкольном интернате  МОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения.
1. Пришкольный интернат создаётся при общеобразовательном учреждении в целях повышения уровня обучения и вос­питания школьников и охраны их здоровья, создания условий для обучения детей проживающих в населённых пунктах Полновской. Пеорвомайской и Самолвовской волостей.
2. Организация деятельности пришкольного интерната основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.
3. В своей деятельности пришкольный интернат руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178-02», Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим Положением.
4. Основными задачами создания пришкольного интерната при образовательном учреждении является:
-организация пребывания обучающихся в образовательном учреждении при отсутствии возможности подвоза детей, проживающих от школы на расстоянии свыше 3 километров;
-организация самоподготовки школьников, их быта, отдыха, получения дополнительного образования в стенах школы.
2. Организация деятельности пришкольного интерната.
1. Зачисление учащихся в пришкольный интернат про­изводится директором школы по письменному заявле­нию родителей или лиц, их заменяющих. Заявления о зачислении в интернат при школе принимаются с 1 июня по 15 августа; зачисление производится до 25 августа.
В отдельных случаях прием уча­щихся в пришкольный интернат может производиться и в течение учебного года.
2. Списочный состав учащихся, проживающих в пришкольном интернате, утверждается приказом директора МОУ.
3.. План воспитательной работы, графики подготовки домашнего задания, посещения занятий системы дополнительного образования, режим дня разрабатывает воспитатель интерната, назначенный из педагогических работников и закреплённый приказом по МОУ как ответственный за ведение документации, касающейся функционирования пришкольного   интерната.
3. Организация образовательного процесса в пришкольном интернате.
1. В режиме работы пришкольного интерната указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работа в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.
2. Воспитанники могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразо­вательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.
3. По письменной просьбе родителей воспитатель пришкольного интерната    может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договорен­ности с родителями).
4. При самоподготовке воспитанники пришкольного интерната могут использовать возможности читального зала школь­ной библиотеки.
Учебная и справочная литература воспитанников пришкольного интерната    может храниться в определенном месте для ис­пользования при самоподготовке.
Во время самоподготовки педагогическими работниками (воспитателями) могут быть организованы консультации по учебным предметам.
Время, отведённое на самоподготовку, нельзя использовать на другие   цели.
4. Организация быта воспитанников пришкольного интерната.
1. В общеобразовательном учреждении организуется для воспитанников пришкольного интерната   по установленным нормам трёхразовое горячее питание на финансовые средства родителей.
2. Для работы пришкольного интерната   с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, чи­тальный зал библиотеки и другие помещения.
Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, от­ветственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками.
3. Медицинское обслуживание воспитанников пришкольного интерната обеспечивается медицински­м работником в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала в образовательной школе.
4. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы про­дленного дня и храниться в определенном месте.
5. Права и обязанности участников учебно-воспитательного процесса пришкольного интерната.
1. Права и обязанности работников общеобразовательной школы (воспитателей и помощников воспитателей) и воспи­танников определяются Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, Правилами поведения обу­чающихся, настоящим Положением, должностными инструкциями.
2. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель) несет ответственность за со­здание необходимых условий для работы пришкольном интернате и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся.   Принимает работников учреждений дополнительного образования детей для работы в пришкольном интернате, утверждает режим работы, организует методическую работу воспитателей, осу­ществляет контроль за состоянием работы пришкольного интерната.
3. Воспитатель пришкольного интерната, имеющий педагогическое образование,   отвечает:
- за состояние и организацию образовательной и досуговой деятельности;
- за правильное систе­матическое ведет установленной документации;
- за охрану жизни и здоровья воспитанников и период пребывания в пришкольном интернате.
В обязанности воспитателя входит:
- проведение с деть­ми во внеурочное время образовательно-воспитательной работы;
-организация самостоятельных занятий учащихся по выполнению домашних заданий;
-наблюдение за этими занятиями и оказание учащимся необходимой помощи.
Воспитатели несут ответственность:
- за качество воспи­тательной работы с учащимися;
- за соблюдение установ­ленного распорядка дня, правил поведения учащихся в интернате;
- охрану и укрепление здоровья детей;
- правильное использование материальных ценностей и обо­рудования, выделяемого для работы с учащимися;
-под­держивают постоянную связь с учителями, классными руководителями и родителями школьников;
-следят за организацией питания учащихся, вместе с медицинскими работниками принимают повседневное участие в состав­лении меню, проверяют качество приготовляемой пищи.
Воспитатели работают по плану, утвержденному ди­ректором школы, и отвечают перед ним за свою работу.
Воспитатели являются членами педагогического сове­та школы и отчитываются перед ним за постановку вос­питательной работы с учащимися своей группы.
4. Воспитанники участвуют в самоуправлении пришкольного интерната, организуют дежурство, поддерживают сознательную дисциплину.
5. Права и обязанности младшего обслуживающего персонала (технического служащего и помощников воспитателя) пришкольного интерната определяются должностными инструкциями в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка для работников МОУ.
6. Штаты пришкольного интерната устаналиваются в соответствии с действующими нормативами. Все работники пришкольного интерната являются постоянными.   Каникулярное время считается рабочим.
6. Вопросы управления пришкольного интерната.
1. Зачисление обучающихся в пришкольный интернат и отчисление осуществляется приказом руково­дителя общеобразовательного учреждения по письменному заявлению родителей (законных представи­телей) обучающихся.
Между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающе­гося, проживающего в пришкольном интернате, заключается договор о взаимных обязательствах.
2. Ведение журнала пребывания воспитанников и проведения мероприятий по плану воспитательной работы, обязательно.
3. Деятельность пришкольного интерната регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспита­теля.
4. Каждый организованный выход или выезд за пределы территории пришкольного интерната разрешается приказом руководителя школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы утверждаются руководителем школы.
5. Контроль за состоянием образовательной деятельности в пришкольном интернате осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения либо его заместитель (ответственность определяется приказом).
 
С положением   ознакомлен: