Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Яммская средняя
общеобразовательная школа»
__________________/ А.Н. Сосницкий
                                                                                  «____»___________________20___ г.
 
                       
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе по учебному предмету, курсу
в МОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа»
1.      Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, уставом школы и регулирует порядок разработки рабочей программы по учебному предмету в МБОУ «Яммская СОШ» на учебный год.
1.2. Рабочая программа является документом, определяющим объём, порядок, содержание, наиболее оптимальные и эффективные формы и методы организации образовательного процесса с целью достижения учащимися требований государственного образовательного стандарта.
1.3. Рабочая программа учителя разрабатывается на основе примерной учебной программы или авторской программы учебно-методического комплекта применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом регионального компонента стандарта.
1.4. В случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам) и проходит экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения.
1.5.  Рабочая программа раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.
 
2.      Цели и задачи рабочей программы.
2.1.Цель рабочей программы – создание условий для планирования и организации образовательного процесса по учебному предмету.
2.2.Задачами рабочей программы являются:
·        практическая реализация компонентов государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета;
·        определение содержания, объёма, порядка изучения учебного предмета с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса данного образовательного учреждения и контингента обучающихся.
 
3.      Структура рабочей программы
3.1.Структурой рабочей программы определяется форма представления учебного предмета (курса, факультатива) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала. Структура включает следующие элементы:
·        титульный лист;
·        пояснительную записку;
·        учебно-тематический план;
·        поурочное планирование;
·        требования к уровню подготовки обучающихся;
·        список литературы и средств обучения.
3.2.На титульном листе указываются:
·        наименование образовательного учреждения;
·        название программы учебного предмета (курса, факультатива);
·        адресность (класс, форма обучения);
·        информация о принятии и утверждении рабочей программы;
·        сведения о составителе (ФИО, должность, квалификационная категория);
·        дата составления программы.
3.3.Пояснительная записка должна содержать общую характеристику учебного предмета (курса, факультатива) на данный учебный год и раскрывать основные особенности ее изучения. В тексте пояснительной записки следует указать:
·        сведения об образовательной программе, взятой за основу, внесенные изменения и обоснование их необходимости;
·        используемый учебно-методический комплект (с дополнениями и обоснованными исключениями);
·        количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с утвержденным учебным планом.
3.4.В учебно-тематическом планировании должны быть отражены основные разделы и темы образовательной программы на учебный год, последовательность и количество учебных часов.
3.5.В поурочном планировании применяется нумерация уроков, позволяющая определить количество часов рабочей программы, отведенных на определенную тему образовательной программы учебного плана, а также реализацию всей рабочей программы по учебному предмету на учебный год; виды контроля и измерители, домашнее задание и дату проведения.
3.6.В разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся» следует отразить требования по блокам: «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать/применять»
3.7.Список литературы должен быть представлен перечнем литературы и средств обучения с указанием основной и дополнительной методической литературы, справочных пособий, используемых средств обучения (в том числе ЭОР).
 
4.      Порядок введения в действие и контроль за реализацией рабочей программы
4.1.Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом директора образовательного учреждения.
4.2.До утверждения рабочая программа должна пройти следующие процедуры:
·        Обсуждение и принятие на заседании предметного методического объединения и (или) педагогического совета;
·        Представляется на согласование заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
4.3.При несоответствии рабочей программы требованиям, установленным данным Положением, руководитель образовательного учреждения направляет ее на доработку с указанием конкретного срока исправления замечаний.
4.4.Все изменения и дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с методическим объединением, а также с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
4.5.Педагогические работники несут ответственность за качество составления рабочей программы и ее реализацию в полном объеме.
4.6.Рабочая программа после утверждения хранится у педагогического работника и предъявляется по просьбе руководства при подготовке и проведении внутришкольного контроля состояния преподавания учебного предмета.