Положение о дополнительном образовании детей

УТВЕРЖДАЮ
___________________
Директор МОУ Яммская СОШ»
                                                                                               «____»_____________20_____г.
 
 
Положение о дополнительном образовании детей в муниципальном образовательном учреждении «Яммская средняя общеобразовательная школа»
 
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
 
1.1.   Дополнительное образование детей (ДОД) в муниципальном общеобразовательном
учреждении «Яммская средняя общеобразовательная школа» (далее по
тексту школа) создается в целях формирования единого образовательного пространства
школы для повышения качества образования и реализации процесса становления
личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным,
взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,5
до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
1.3.   ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии,
творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема
деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося.
    1.4.  Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора
школы.
    1.5.      Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе, который
организует работу и несет ответственность за ее результаты.
1.6.    Содержание образования ДОД определяется образовательными программами -
примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными
(адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента
и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе
учреждения экспериментальной площадки. Примерные рабочие программы согласуются с заместителем директора по воспитательной работы и утверждаются приказом директора.
1.7.  Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора
детьми образовательной области и образовательных программ.
    1.8.      Структура ДОД определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью
реализуемых дополнительных образовательных программ и включает кружки, секции,
клубы, учебные группы и т.д.
    1.9.     Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД в школе. Деятельность сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями.
    1.10. Объединения ДОД располагаются в основном  в здании школы.
 
II. ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
 
ДОД направлено на решение следующих задач:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интереса детей, усиления их здоровья;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
    - обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
    - формирование общей культуры школьников;
    - воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
 
 
III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
      3.1.В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей:
   - различного уровня:
   - начального общего образования;
   - основного общего образования;
   - среднего (полного) общего образования.
    направленностей:
   - художественно-эстетического;
   - физкультурно-оздоровительного;
   - туристко-краеведческого
   - культурно - просветительного
   - Исследовательского
 - учебно - познавательного
   - общественно - патриотического.
     3.2.Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.
     3.4.Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.
 
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
 
     4.1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов,
образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором
школы или его заместителем по воспитательной работе.
     4.2.Учебный год в ДОД начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.
     4.3.Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе. В этой связи, при зачислении в объединение физической направленности, каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключении о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменения расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
     4.4. Списочный состав детских объединений ДОД определяется программой педагога, но
рекомендуемая численность составляет:
    4.5. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной
программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности
детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
     4.6. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары,
практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут
проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5 человек) или
индивидуально.
     4.7.    Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся.
     4.8.    Зачисление обучающихся в ДОД осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы и по личному заявлению учащегося или его родителей (законных представителей).
     4.9.    Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных, объединениях по интересам (учебная группа, кружок, клуб, ансамбль, др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
    4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной
направленности, а также изменять направление обучения.
    4.11.      Посещение ребенком занятий более, чем в двух объединениях дополнительного образования не рекомендуется, предпочтительнее совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более двух раз в неделю.
Рекомендуется продолжительность отдыха между занятиями в общеобразовательной школе и занятиями в объединениях дополнительного образования не менее 60 мин.
    4.12.      В ДОД ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства педагогов.