Положение о ведении школьных тетрадей и их проверке

Приложение к приказу № ___от «__»____2012 г.
Положение о ведении школьных тетрадей и их проверке
в МОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа»
I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
·         Законом РФ «Об образовании»; 
·        Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
·        Санитарно-гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях;
·        Уставом и локальными актамиМОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа».
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила ведения ученических тетрадей, проведения текущего контроля и оценивания уровня учебных достижений обучающихся.
1.3. Настоящее положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.4. Количество и название ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

Предмет
Количество тетрадей
 
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Русский язык
Две рабочие тетради и одна тетрадь для дик­тантов и изложений
Две рабочие тетради, одна тетрадь для кон­трольных работ (диктантов), одна тетрадь для творческих работ (сочинений, изложе­ний)
Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контроль­ных работ
Литература
 
Одна тетрадь
Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для творче­ских работ (сочинений)
Математика
Две рабочие тетради и одна тетрадь для кон­трольных работ
Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ
 
Алгебра
 
Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ
Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контроль­ных работ
Геометрия
 
Одна рабочая тетрадь
Одна рабочая тетрадь
Иностранный язык
 
Одна тетрадь и
словарь
Одна тетрадь и словарь
Физика, химия
 
Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных ра­бот
и одна тетрадь
для лабо­раторных и практических ра­бот
Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных ра­бот и одна тетрадь для лабо­раторных и практических ра­бот
Биология,
география,
природоведение,
история, технология,
ОБЖ, музыка,
курсы регионального и
школьного компонен­тов учебного плана
По одной тетради
По одной тетради
По одной тетради

Допускается также ведение тетрадей на печатной основе по предметам.
2. Требования к оформлению и ведению тетрадей
2.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необ­ходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются, только начиная с 10-го класса.
2.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) дела­ется следующая запись:
Тетрадь
для____________работ
по___________________
ученика (цы)_____класса
МБОУ «Яммская СОШ»
Фамилия_____________
Имя _________________
На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических ра­бот делаются соответствующие записи.
2.3. При выполнении работ учащимся не разрешает­ся писать на полях (за исключением пометок на по­лях во время записи лекций в старших классах). Обя­зательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.
2.4. Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6-м классах, прописью — в тетрадях по русскому языку в 1 -9-м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.
2.5. Размер полей в тетрадях устанавливается учите­лем исходя из специфики письменных работ по учеб­ному предмету.
2.6. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии — указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, дик­тант, изложение, сочинение и т.д.).
2.7. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопро­са.
2.8. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:
• по математике (алгебре, геометрии) — начинать писать с самой верхней полной клетки, между разны­ми заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной — 4 клетки, между датой и заголовком работы — 2 клетки;
• по русскому языку — линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.
Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой напи­саны дата и наименование работы.
2.9. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по рус­скому языку записывается только вид работы (напри­мер, диктант). То же относится и к обозначению крат­ковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.
2.10. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, ка­рандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.
3. Число контрольных работ в год по классам
3.1. Устанавливается следующее максимальное ко­личество контрольных работ, которое может быть выполнено учащимся в год в зависимости от класса (см. табл.1.).
3.2. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.
Таблица 1

 
1-й
2-й
3-й
4-й
5-й
6-й
7-й
8-й
9-й
10-й
11-й
Русский язык
Диктант
6
8
10
10
8
8
6
5
4
 
 
Изложение
 
 
1
2
2
2
2
2
3
-
-
Сочинение
 
 
 
 
2
2
2
3
2
-
-
Литература
Классные сочинения
 
 
 
 
4
3
2
2
3
4
4
Домашние сочинения
 
 
 
 
-
1
2
3
3
3
3
Математика
8
9
10
10
11
9
 
 
 
 
 
Алгебра
 
 
 
 
 
 
8
7
7
7
6
Геометрия
 
 
 
 
 
 
5
7
5
5
5
Физика
 
 
 
 
 
 
4
4
4
6
5
Химия
 
 
 
 
 
 
 
5
2
6
4
Иностранный язык
 
 
 
 
4
4
4
4
4
4
4

4. Порядок проверки письменных работ учащихся
4.1. Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся (см. табл.2).
Таблица 2

Предметы/
классы
1-5
6
7
8-9
10-11
Математика (алгеб­ра, геометрия) Русский язык
После каждого урока
В первом полуго­дии — после каждо­го урока. Во втором полугодии — два раза в неделю
Два раза в неделю
Один раз в неделю
Один раз в две неде­ли
Иностранный язык
После каждого урока
Два раза в неделю
Значимые классные и домашние работы, но не реже одного раза в неделю
Один раз в две недели
Словари — один раз в месяц, тетради — один, два раза в чет­верть
Остальные предметы
Выборочно один, два раза в четверть

4.2. В проверяемых работах по русскому языку в 1-7-х классах учитель исправляет все допу­щенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:
а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, ма­тематический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;
б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удоб­ства подсчета ошибок и классификации), при про­верке изложений и сочинений, кроме орфографичес­ких и пунктуационных, отмечаются фактические, ло­гические и речевые ошибки.
4.3. При проверке тетрадей в 8-11-х классах целесо­образно, чтобы учитель только подчеркивал допущен­ную ошибку и отмечал на полях количество ошибок.
4.4. При проверке тетрадей по математике в 3-11 классах учитель только подчеркивает допущенную ошибку и отмечает на полях.
4.5. Работу над ошибками выполняем в рабочих тетрадях при получении «неудовлетворительной» оценки или по требованию учителя.
4.6. Сроки выставления оценок за письменные работы:
- контрольные диктанты, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, практические и лабораторные работы во 2-11 классах по всем предметам учебного плана – к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один урок;
- изложения и сочинения в начальных классах – не позже, чем через 2 дня, в 5-9 классах – через неделю;
-сочинения в 10-11 классах – в течение 10 дней после их проведения;
контрольные работы, тесты по алгебре и началу анализа в 9-11 классах – в течение 3 дней после их проведения.
5. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы:
·        Учитель;
·        Класс;
·        Соответствие количества тетрадей количественному составу класса;
·        Выполнение единого орфографического режима;
·        Регулярность проверки;
·        Соответствие отметок существующим нормам;
·        Качество проверки тетрадей (пропуск ошибок, аккуратность исправления, слово учителя в тетради и т.д.);
·        Система работы над ошибками (работа над каллиграфией, классификация ошибок, индивидуальная работа учащихся над собственными ошибками);
·        Внешний вид тетрадей (оформление, аккуратность ведение, единообразие надписи тетрадей);
·        Объём классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам;
·        Разнообразие форм классных и домашних работ;
·        Дифференцированный подход.