Положение о специальных (коррекционных) классах VIII вида

Утверждаю
                                                                                  Директор МОУ «Яммская средняя
                                                                                  общеобразовательная школа»
                                                                                  _____________ /Сосницкий А.Н./
                                                                                  «01» сентября 2008 г.
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о специальных (коррекционных) классах VIII вида
в МОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа»
 
1. Общие  положения.
1.1. Классы специального (коррекционного) обучения создаются в школе в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящим Положением.
1.2. Классы специального (коррекционного) обучения являются новой формой дифференциации образования и создаются для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
1.3. Деятельность класса коррекционного обучения строится в соответствии с  принципами гуманизма, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.
1.4. Настоящее Положение после внесения необходимых изменений рассматривается педагогическим советом школы и её учредителем, регулирует деятельность класса.
1.5. Классы решают основные задачи вспомогательной школы:
-        профессионально-трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленные на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями;
-        коррекция недостатков умственного и физического развития в процессе общеобразовательного труда и трудового обучения, а также в процессе специальных (коррекционных) индивидуальных и групповых занятий;
-        охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья.
 
2. Организация и функционирование класса
специального (коррекционного) обучения VIII вида
2.1. Типовое положение о специальном (коррекционном) классе образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. №288, распространяется на класс, создаваемый в школе на основании приказа Учредителя.
2.2. Контингент учащихся класса определяется решением областной психолого- медико-педагогической комиссии. Зачисление в указанный класс проводится только с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления.
2.3. Срок обучения в специальном (коррекционном) классе VIII вида – 9 лет. Класс открывается на ступени начального общего образования и функционирует до 9 класса.
2.4. Количество обучающихся специального (коррекционного) класса – до 12 человек.
2.5. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для образовательного учреждения коррекционного типа:
-  пятидневная дневная учебная неделя
-  продолжительность урока, с организацией одноразового питания:
1  класс  до 35 минут;
2-9 классы до 40 минут.
-  домашние задания задаются обучающихся с учетом психофизических особенностей детей  и возможности их выполнения в следующих пределах
2-3 классы до 1 ч.;
4-5 классы – 1,5ч.;
6-9 классы – 2ч.
2.6. Для обучающихся 1 класса вводятся дополнительные каникулы в феврале, продолжительностью 7 календарных дней.
 
 
3. Организация образовательного процесса
в специальном (коррекционном) классе VIII вида
3.1. Учебный план класса специального (коррекционного) обучения VIII вида составляется с учетом требований к инвариантной и вариативной частям,  нормативам учебной нагрузки базисного учебного плана общеобразовательного учреждения и базисного учебного плана специального (коррекционного) учреждения восьмого вида (письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.1997г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений – VIII видов». Вестник образования, 1998г., №4, с.78-80).
3.2. Содержание коррекционного образования определяется программами коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
3.3. Содержание обучения по всем предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность.
3.4. Трудовое обучение в специальном (коррекционном) классе VIII вида осуществляется исходя из местных условий, с учётом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей на основе выбора профиля труда.
3.5. Годовой учебный план издаётся на основе базисного учебного плана, рассматривается на педсовете, утверждается приказом директора школы.
3.6. Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в школьной мастерской, на пришкольном участке.
3.7. Обучение в специальном (коррекционном) классе VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов:
-        практической работы;
-        собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия.
3.8. Обучающиеся специального (коррекционного) класса VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определенном Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3.9. Выпускникам специального (коррекционного) класса VIII вида выдается в установленном порядке свидетельство государственного  образца об окончании специального (коррекционного) класса VIII вида общеобразовательного учреждения.
 
4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение.
4.1. В классе специального (коррекционного) обучения VIII вида работают учителя, имеющие опыт работы в образовательном учреждении и прошедшие специальную подготовку.
Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет психолог, логопедическую работу - учитель логопед. Социальную работу, связь с родителями (законными представителями), органами здравоохранения, занятости населения и другими органами и организациями осуществляет социальный педагог, медицинское обеспечение – медицинский работник.
4.2. В специальном (коррекционном) классе VIII вида назначается классный руководитель с доплатой за классное руководство в полном объёме.
4.3. Педагогическим работникам класса коррекционного обучения устанавливается надбавка 20% к ставкам заработной платы.
4.4. Для работы специального (коррекционного) класса VIII вида в школе выделяется классная комната.
4.5. Финансирование класса специального (коррекционного) обучения осуществляется из районного бюджета по предусмотренным нормам.
 
5. Функции руководителя и учителей специальных (коррекционных) классов VIII вида
5.1.  Функции руководителя и учителей специальных (коррекционных) классов VIII вида регламентируются должностными инструкциями.