Положение Об организации индивидуального обучения больных детей на дому

 
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Яммская средняя
общеобразовательная школа»
 ___________   А.Н. Сосницкий
Приказ № ______ от «__» ________ 201__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации индивидуального обучения больных детей на дому
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ) граждане Российской Федерации, а также действующими нормативными документами:
- письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1987г. № 17.253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
- письмом Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980 г. № 281-м и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 г. № 17-13-186. Приложение 2.3. «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;
- приложением к письму Министерства образования РФ от 12.01.1993 г. № 10/32-т «Перечень доплат и повышения ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений (2.11)»;
- Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 861 «Об
утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в
негосударственных образовательных учреждениях»;
- письмом Министерства образования РФ от 28.02.2003 г. № 27/2643-6 «О направлении методических рекомендаций по организации деятельности образовательного учреждения надомного обучения»;
- Положением «Об организации в муниципальных общеобразовательных учреждениях индивидуального обучения больных детей на дому»;
1.2. Положение определяет порядок организации получения общего образования на дому обучающимися в школе больными детьми и детьми-инвалидами.
2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому.
2.1. Для организации индивидуального обучения больных детей и детей-
инвалидов на дому родители (законные представители) ребенка
предоставляют в школу следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих, с указанием условий обучения (на дому, в образовательном учреждении, комбинированно: на дому и с возможным посещением уроков в классе);
- медицинское заключение с указанием диагноза в соответствии с перечнем заболеваний
2.2. На основании представленных документов директором школы издается ходатайство на начальника управления образования о переводе данного ученика на индивидуальное обучение.
На основании приказа управления образования директор издает 
приказ «Об организации индивидуального обучения учащегося на дому», в
котором указывается период обучения на дому, распределение часов
индивидуального учебного плана, список педагогических работников,
осуществляющих обучение данного учащегося.
2.3. С целью обеспечения качественного образования и интеграции в
общество ребенка с нарушением здоровья и с ограниченными
возможностями, а также во избежание лишения его естественной социальной
среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с
обучающимися:
2.3.1. занятия в образовательном учреждении индивидуально;
2.3.2. занятия на дому;
2.3.3. комбинированно: часть занятий ребенок посещает в классе, часть -
индивидуально по расписанию.
2.4. Выбор формы проведения занятий зависит от особенностей
психофизического развития и возможностей ученика, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, отсутствия противопоказаний для занятий в классе.
2.5. Обучение больных детей обеспечивают учителя, работающие в данном классе по основным предметам учебного плана. В исключительных случаях обучение проводят другие учителя образовательного учреждения.
3. Ведение документации индивидуального обучения учащегося.
3.1. На каждого обучающегося учителя-предметники в соответствии с
учебным планом составляют программы обучения и календарно-
тематическое планирование, которые согласовываются с заместителем
директора по УВР, курирующим организацию индивидуального обучения
больных детей на дому, и утверждаются директором школы.
3.2. Расписание учебных занятий составляет заместитель директора по УВР и утверждает директор школы по согласованию с родителями обучающегося (лицами, их заменяющими).
3.3. Родители (лица, их заменяющие) ежемесячно знакомятся под подпись заместителем директора по УВР с содержанием индивидуального журнала обучающегося на дому.
3.4. В случае нарушений в ведении документации или обоснованного обращения родителей по поводу ненадлежащего исполнения приказа об организации индивидуальных занятий с учащимся директором издается приказ о перерасчете заработной платы учителя за непроведенные уроки.
3.5. Контроль за исполнением приказа «Об организации индивидуального обучения учащегося на дому» осуществляет заместитель директора по УВР, курирующий данную форму обучения больных детей, и директор школы.
4. Аттестация учащихся.
4.1. Порядок проведения промежуточной аттестации больных детей,
обучающихся на дому, определяется Положением о промежуточной
аттестации учащихся.
4.2. Оценки, полученные учащимся, обучающимся на дому, в конце четверти
(полугодия) выставляются учителями-предметниками в журнал класса, в
который зачислен этот учащийся.
4.3. Государственная (итоговая) аттестация данной категории учащихся осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации в щадящем режиме, в условиях, исключающих негативное влияние на состояние здоровья ребенка.